Малефисента 3D ручкой
Малефисента 3D ручкой

Привет! Сегодня мы подробно расскажем, и покажем, как создать интересную и оригинальную поделку: это ужасная и прекрасная Малефисента 3D ручкой!

Малефисента 3D ручкой

Нам понадобится:

  • 3D ручки Myriwell RP100C;
  • паяльник;
  • бокорезы;
  • пинцет;
  • очень много пластика телесного цвета(SBS);
  • очень много черного пластика(SBS);
  • тёмно-коричневый(ABS);
  • белый (SBS);
  • горчичный (SBS);
  • бордовый (SBS);
  • много свободного времени

О персонаже Малефисента 3D ручкой

В качестве образа Малефисенты мы выбрали великолепную Анджелину Джоли, сыгравшую героиню в одноименной киноленте. У персонажа длинные черные изогнутые рога, «острые» скулы, выразительные зеленые глаза, яркие пухлые губы.

Создание поделки

1. Эскиз

Рисуем эскиз. А в твоём случае не рисуем, а скачиваем уже готовый! (Вот отсюда). Нам понадобится 3 изображения:
— во-первых, эскиз Малефисенты в фас, то есть её лицо;
— во-вторых, рисунок в профиль, то есть голова боком;

Малефисента. Трафарет. Лицо
Малефисента. Трафарет. Профиль

— в-третьих, эскиз рожек. Для двух рогов можно использовать один эскиз, так как они одинаковые.

Малефисента. Трафарет. Рога

2. Каркас лица

Шаг 1. Прозрачным пластиком обводим лицевую часть (без головы и шеи)

Внутри рисуем штрихи, это нужно для того чтобы обведенный контур не деформировался и держал форму.  Данная деталь будет служить осью лица. Это означает, что она будет помещена в центр лица чтобы подсказывать нам местонахождение бровей, глаз, носа и губ будущей работы Малефисента 3D ручкой.

Каркас лица. Обводим профиль

Шаг 2. Обводим боковую часть лица (нижняя челюсть+скула)

Таких деталей нужно 2. Также, для каждой детали нужно по 2 дополнительные линии. Тебе нужно провести их от центра лица до крайней точки скулы и нижней челюсти. С помощью дополнительных линий мы сможем разместить щеки Малефисенты на правильном расстоянии.

Каркас-лица. Обводим боковую сторону лица
Каркас лица. Дополнительные линии

Далее, соединяем детали между собой.

Точки соединения деталей

Шаг 3. Обводим лобовую часть.

От скулы до скулы ведем линию через лоб трафарета Малефисента 3D ручкой. Затем соединяем деталь с заготовкой.

Каркас лица. Обводим лобовую часть
Каркас лица. Точки соединения лба

Шаг 4. С помощью каркасных линий наполняем лицо объёмом

От переносицы проводим каркасную линию к краю лица. Пока линия пластика не затвердела, нужно аккуратно придать ей дугообразную форму. Например, карандашом или пинцетом. Таким образом мы обозначаем линию лба. Этот участок также нужно наполнить каркасными линиями. Они будут создавать объем, поэтому следующему слою линий уже не нужно будет придавать дугообразную форму. Рисуем паутинку чтобы укрепить форму и проделываем тоже самое с левой стороны.

Каркас лица. Рисуем линию лба
Каркас лица. Наполнение объёмом

Шаг 5. Аккуратными линиями соединяем линию скул с нижней челюстью

Таким образом образуем щёки. Не забывай укреплять штрихи перпендикулярными линиями и сеткой. Далее, каркасными линиями моделируем подбородок. Все часть лица моделируем с обеих сторон. В этот момент важно следить за симметрией лица. Слева и справа элементы должны быть одинаковы.

Каркас лица. Рисуем щёки
Каркас лица. Моделируем подбородок

Шаг 6. Моделируем скулы

Для этого используем каркасные линии и делаем из них дугообразные формы. Скрепляем все сеткой. Пластик можно уже не менять и использовать телесный цвет. Все действия повторяем с другой стороны.

Каркас лица. Моделируем скулы
Каркас лица. Штрихуем скулы

3. Создаём глаза

Прежде чем продолжить строительство лица, нужно вписать в него главную часть – глаза. Поэтому в первую очередь мы сделаем глазное яблоко а затем вернемся к моделированию лица.

Шаг 1. Глазное яблоко

В качестве заготовки для глаз мы использовали готовые зрачки. Приобрели мы их в магазине для творчества Леонардо всего за пару серебрянников. Однако ты можешь нарисовать зрачки 3D ручкой самостоятельно.

Короче говоря, глазное яблоко состоит из зрачка (черная точка), роговицы (область с цветом глаза) и склеры. Склера — это белая часть глаза, по которой скользит наш взор. Зрачки у нас уже есть, поэтому делаем именно её. Размер склеры в два раза больше размера зрачка. Если ты приобретаешь зрачок отдельно, обрати внимание на его размер. Для нашей поделки мы взяли зрачок диаметром около 7мм. Используем белый цвет. Чтобы построить склеру, мы используем технику каркасного строительства и создаем полусферу. Заштриховываем её и с помощью паяльника проделываем внутри сквозное отверстие. В него вставляем наш зрачок и приклеиваем слоем пластика. С помощью паяльника аккуратно сглаживаем все бугры и делаем гладкое глазное яблоко.

Рисуем глаза. Склера для зрачка
Создаем глаза. Подпаиваем глазное яблоко

В нашем случае нет смысла делать глазное яблоко полностью шарообразным, так как половина детали будет скрыта.

Шаг 2. Рисуем веки

Используем телесный цвет. Нижнее веко будет немного Уже верхнего. Для соблюдения точных размеров не забывай обращаться к эскизу! Все веки мы рисуем поочередно (не все сразу). Заштриховываем первый прямоугольник, быстро снимаем его с листа и прижимаем к глазному яблоку. Это нужно для того, чтобы веко застыло в нужном нам положении и огибало весь глаз. Если не успеваешь – ничего страшного. Нанеси вдоль детали дополнительные штрихи. Они нагреют всю форму и позволят тебе её согнуть. Откладываем верхнее веко в сторону и точно также создаём нижнее веко.

Если ты используешь кошачий зрачок, как в случае поделки Малефисента 3D ручкой, следи чтобы во время приклеивания века он не сместился в сторону. Зрачок должен находиться посередине глаза в строго вертикальном положении. Прикладывай верхнее веко к глазу и убедись что оно в правильном месте. Глаз совсем слегка прикрыт веком а зрачок вертикальный. Затем аккуратно поверни заготовки к себе обратной стороной и скрепи их пластиком.

Тоже самое проделай с нижним веком. Оно должно едва соприкасаться с роговицей, и должно заходить под верхнее веко. Следи за тем, чтобы нижнее веко не выпирало больше чем верхнее. Ведь оно меньше и закрывает меньшую часть глаза. Чтобы регулировать размер и толщину век, ты можешь накладывать дополнительные слои пластика. Если используешь паяльник, не забывай сглаживать детали. Иначе после присоединения к главной заготовке разглаживать их будет не очень удобно.

Рисуем веки. Верхнее веко
Рисуем веки. Нижнее веко

Когда два глаза готовы, давай нарисуем нашей Малефисенте тени. Берем фиолетовый пластик и наносим одним слоем на верхнее веко. Затем с помощью паяльника аккуратно разглаживаем слой так, чтобы получится ровный полупрозрачный тон. При необходимости ты можешь добавлять слои пластика или снимать лишнее паяльником. На нижнее веко наносим только небольшую линию.

Рисуем тени. Наносим тени
Рисуем тени. Разглаживаем тени

Шаг 3. Устанавливаем глаза

В образовавшиеся отверстия подставляем глаза. Здесь важно соблюдать пропорции лица человека. Чтобы глаза не получились слишком далеко друг от друга или слишком близко, есть одна простая формула. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза. Ширина глаза это расстояние между уголками глаза. Следуя данной формуле устанавливаем глаза на правильные места. Приклеивать глаза нужно с обратной стороны поделки. Теперь остальные части лица можно заштриховать телесным пластиком.

Каркас лица. Устанавливаем глаза

Шаг 4. Создаём ресницы

Используем черный цвет. Первым делом по краю век нанесем подводку. Это придаст выразительности глазам и придаст им характерные черты прекрасной героини и поделки Малефисента 3D ручкой. На верхнее веко подводка ложится полностью, а на нижнем касается только внутренних уголков глаз.

Теперь самое главное – ресницы. Наберись терпения, ведь каждую ресничку мы будем рисовать отдельно. Начинаем с правого глаза верхнего века. Идем справа налево (мне было удобнее так). Создание ресниц похоже на создание столбика в процессе построения каркаса. Мы ставим точку под верхним веком и плавно отводим 3D ручку на себя и немного вверх. Если ты девочка – представь как ты красишь ресницы и сразу всё поймёшь! Если ты мальчик – представь как девочка красит ресницы и тоже всё поймёшь! Секрет успеха – вовремя отпускать кнопку 3D ручки. Делать это нужно буквально через 1-1,5 секунды! Заполнив всю линию века ресницами, мы берем бокорезы и аккуратненько их подрезаем. Длину ресниц регулируем так: ближе к внутреннему уголку глаза – короче, к внешнему – длиннее.  В процессе подрезания ресницы могут периодически отрываться. Это ничего, на их место не сложно вырастить новенькие. Тоже самое повторяем с нижним веком и со вторым глазом.

Рисуем ресницы. Подводка глаз
Рисуем ресницы. Создание ресниц

Шаг 5. Изображаем брови

Для бровей мы использовали темно-коричневый пластик. Если очень хочется, можно и просто чёрный. На смоделированных ранее надбровных дугах (это выступ над глазами) мы примерно рисуем форму бровей. Чтобы нарисовать точно и похоже, рисуй небольшими частями, постоянно сравнивая с эскизом. Когда нарисуешь брови с обеих сторон, возьми паяльник и растяни тёмный пластик по всей форме бровей. Таким образом пластик разгладится и брови приобретут правдоподобную форму и толщину. Если ты не используешь паяльник, толщину и форму бровей можно нарисовать сразу. Чтобы сделать их тонкими, используй маленькую скорость 3D ручки и во время рисования немного прижимай носик к поделке. Также горячий носик ручки поможет тебе подплавить небольшие казусы в работе.

Моделируем брови. Набросок бровей
Моделируем брови. Корректировка формы бровей

4. Рисуем губы

Шаг 1. Используем красный цвет

Рисуем контур губ Малефисенты 3D ручкой, верхней и нижней. Рисуй сразу с обеих сторон лица, постоянно сравнивая линии между собой. Старайся придерживаться симметрии. Можно снова обратиться с пропорциям лица человека. Чтобы случайно не нарисовать Малефисенте улыбку Джокера, отметь небольшими точками уголки губ. Согласно пропорциям, углы губ проходят через середину зрачка.

Рисуем губы. Выпирающие части
Рисуем губы. Контур губ Малефисенты

Затем закрашиваем губы цветом. Чтобы придать объем губам, нужно обратиться к их анатомии. Обрати внимание, больше всего выпирает центральная часть губ. В случае Анджелины Джоли, верхняя губа немного больше нижней. Это хорошо видно на нашем эскизе. На самые выпирающие части мы добавляем пластик. В процессе моделирования губ постоянно сравнивай их изгиб с эскизом «профиль». Не бойся с помощью паяльника и дополнительных слоёв корректировать размер и форму губ, пока та не станет максимально похожей. Не забывай, что место где губы смыкаются друг с другом – это самая глубокая часть губ.

5. Строим нос

Шаг 1. Наращиваем часть носа от переносицы до самого кончика

Размеры постоянно сравниваем с эскизами. Кончик носа выпирает больше всего. У самой длинной части носа Джоли есть особенность – небольшая горбинка по центру. Также кончик носа совсем не острый и имеет собственную форму и толщину.

Моделируем нос. Создаём рельеф носа
Моделируем нос. Соблюдаем высоту ноздрей

Ноздри также имеют особенности. Они выпирают меньше всего, а также расположены выше чем носовая перегородка. Ширина ноздрей, в свою очередь, не заходит дальше чем уголки глаз. Внимательность и соблюдение пропорций – секрет хорошей поделки. Снова напомню, дорогой читатель, что все ошибки не точности в работе можно и нужно постоянно корректировать. Таким же образом корректируем подбородок.

Моделируем нос. Фиксируем ширину ноздрей
Моделируем нос. Выплавляем отверстия ноздрей

6. Каркас головы

Шаг 1. Подготовка к каркасу

Прежде чем пристраивать к лицу череп, нужно убедиться что ширина, глубина и высота соответствуют своим размерам. В нашем случае не хватает глубины лица. Чтобы это исправить, нужно достроить с помощью 3D ручки небольшой участок. Достраивать нужно с обеих сторон. Не забываем также под область под подбородком.

Каркас головы. Достраиваем участок
Каркас головы. Подбородок

С обратной стороны лица делаем крупную сетку. Она нужна для удобства присоединения черепа. Затем, по эскизу обводим контур головы, а внутри рисуем мелкую сетку для прочности детали.

Каркас головы. Сетка
Каркас головы. Контур головы

Шаг 2. Делаем каркас головы

Присоединяем деталь «контур головы» к лицевой части с обратной головы. Соединяем контур с сеткой с обеих сторон.

Каркас головы. Присоединяем контур головы
Каркас головы. Укрепляем контур головы

Контур головы будет служить основой. От лицевой части нужно проводить каркасные линии дугообразной формы, до тех пор пока голова не станет объемной. Начнем с лобовой стороны. Не небольших расстояниях проводим каркасные линии к контуру головы и создаем выпуклую дугу. Затем небольшой участок, который охватывает каркасная линия нужно укрепить сеткой. Так нужно проделать по всей голове.

Каркас головы. Строим каркасные линии
Каркас головы. Укрепляем каркасные линии

Если каркасные линии получаются слишком длинные, и им неудобно придавать форму дуги, можно проводить их к середине предыдущих линий. Таким образом линии становятся короче и прочнее. Тоже самое проделываем с обратной стороны, образуя объемную черепную часть головы.

Каркас головы. Короткие каркасные линии
Каркас головы. Альтернативные каркасные линии

Шаг 3. Головной убор

На нашей прекрасной героине головной убор. Чтобы показать это сделаем небольшое возвышение по центру головы. Возвышение создаем методом каркасного строительства. В первую очередь по центру головы выстраиваются вертикальные столбики, затем они подрезаются и соединяются между собой прямой. От этой прямой (или наоборот) к голове проводятся каркасные линии. Не забывай! Каркасным линиям нужно придавать дугообразную форму. А по краям от возвышения будут располагаться рога Малефисенты 3D ручкой.

Головной убор. Возвышение вид сбоку
Головной убор. Возвышение вид спереди

Все создаваемые каркасные детали нужно укреплять сеткой и черновой штриховкой.

7. Моделируем рога

Шаг 1. Основания рогов

Рога Малефисенты 3D ручкой имеют элегантную изогнутую форму. Чтобы в точности повторить её, мы создадим рога из нескольких частей. Каждая из частей имеет в основании окружность. Начнем с основания рога. Обводим первый круг по контуру и отодвигаем в сторону. Теперь обводим первую часть рога – контур рога от основания до второго круга.

Моделируем рога. Основание и первая часть рога
Моделируем рога. Соединение основания с первой частью рога

Далее обводим ещё одну окружность и соединяем с другой стороны детали. Вертикальными линиями укрепляем деталь со всех сторон и приступаем ко второй части рога.

Моделируем рога. Укрепление первой части рога
Моделируем рога. Создание второй части рога

По такому принципу создаем еще несколько частей. Затем создаем второй рог и заштриховываем.

Моделируем рога. Создание третьей части рога
Моделируем рога. Четвертая и пятая части рога
Моделируем рога. Черновая штриховка рожек
Моделируем рога. Готовые рога Малефисенты

Шаг 2. Прикрепляем рога к головеМалефисенты 3D ручкой

Чтобы прикрепить рога нужно нарисовать ещё два круга. Обводим по контуру два первых круга в трафарете с рогами. Они будут служить основаниями, и помогут визуально удлинить рога и прикрепить их под нужным наклоном. Место для крепления оснований подскажет трафарет Малефисенты 3D ручкой «профиль». Основания нужно прикреплять так: держи круг на небольшом расстоянии от головы. Примерно на уровне возвышенности по центру головы. В этот момент проводи соединительные линии от головы к основанию, они должны быть ровные и немного расширяться к низу. Подержи круг в таком положении ещё несколько секунд пока пластик не застынет. В дальнейшем держать основание не придется.

Моделируем рога. Рисуем основания для рогов
Моделируем рога. Прикрепляем основания для рогов к голове

Прикрепляй второе основание таким же способом. Теперь к ним приклеиваем рога. Обрати внимание на трафарет с рогами, именно в таком положении они должны быть прикреплены к голове Малефисенты 3D ручкой. Прикладываем рог к основанию так, чтобы передняя спереди рог и основание не соприкасались. В то же время с обратной стороны рог должен немного наезжать на основание.

Присоединяем рога. Положение для прикрепления рогов
Присоединяем рога. Прикрепленные рога Малефисенты

8. Головной убор Малефисенты 3D ручкой

Шаг 1. Черновая штриховка

Всю область головы необходимо заштриховать черным цветом. Во-первых, это укрепит форму, а во-вторых, послужит основанием для нанесения узора. Но всё по порядку! После выполнения черновой штриховки нужно обозначить части головного убора. В нашем случае это головной убор из кожи, взятый из летнего костюма Малефисенты. Изображения помогут нам правильно провести по всей голове линии, которые обозначают кусочки кожи. Эти линии следует сделать выступающими, и дополнительно заштриховать с внешней стороны. Так мы получим эффект намотанной на рога и голову кожи.

Головной убор Малефисенты. Вид спереди
Головной убор Малефисенты. Вид сбоку
Головной убор Малефисенты. Вид сзади

Шаг 2. Узор

Обрати внимание, у краев ячейки кожи намного крупнее чем в остальных местах. Они постепенно уменьшаются к середине головы а у основания совсем миниатюрные. Такая игра с размером узора поможет сделать поделку более живой и интересной. Начинаем делать узор с самых крупных ячеек кожи. Используем телесный цвет. Наносим 3D ручкой первую ячейку. Делаем это простой штриховкой, а затем сразу придавливаем её плоским предметом. Мы используем пинцет. Таким образом у тебя выйдет плоский узор под кожу.

Головной убор Малефисенты. Наносим первую ячейку узора
Головной убор Малефисенты. Придавливаем ячейку

Этим способом наносим все ячейки. Для средних ячеек мы поменяем цвет на горчичный. Важно выделить то, что кожаные ячейки не разбросано хаотично по всему головному бору. Напротив, они выстроены в линии и ряды. Чтобы добиться максимального сходства, нам нужно соблюдать это условие. Все ячейки можно делать небольшими рядами, постепенно уменьшая их размер. Украшаем часть головного убора, которая расположена на рогах с обеих сторон.

Головной убор Малефисенты. Крупные ячейки
Головной убор Малефисенты. Средние ячейки

Далее переходим к центральной части головы. По центральной оси рисуем также крупные ячейки горчичным цветом. Постепенно, ближе к затылку уменьшай их размер. Не забывай о том что кожаные ячейки идут ровными рядами. Ближе ко лбу стоит оставить немного места для множества маленьких узоров. Их ряды можно изобразить с небольшим изгибом:

Головной убор Малефисенты. Центральные крупные ячейки
Головной убор Малефисенты. Центральные мелкие ячейки

По всей голове распределяем разноколиберные ячейки кожи.

Головной убор Малефисенты. Украшаем боковые стороны
Головной убор Малефисенты. Украшаем переднюю часть

Итак мы усыпали всю голову кожаными ячейками. Используем тёмно-коричневый цвет и немного подкрашиваем им чешуйки. Не нужно закрашивать весь предыдущий узор, достаточно просто оставить пару пятен на ячейке. Таким образом проходимся по всей голове. Светлые участки можно оставить нетронутыми.

Головной убор Малефисенты. Украшаем затылок
Головной убор Малефисенты. Украшаем коричневым цветом

Шаг 3. Делаем узор на рогах

С помощью паяльника создаем небольшие борозды для придания рогам рельефа и узора. Такие линии имеют интересную фактуру и сделают работу оригинальной. Также на кончиках рогов Малефисенты есть небольшой рельеф. А именно с их внутренней стороны. Чтобы создать его, 3D ручкой нужно поставить несколько жирных точек на небольшом расстоянии друг от друга.

Узор на рогах. Создаем рельефные борозды
Узор на рогах. Создаем рельефные борозды
Узор на рогах. Рельефные узоры
Узор на рогах. Рельефные узоры

9. Делаем шею

Шаг 1. Эскиз шеи

Фактически, шею поделки Малефисента 3D ручкой мы будем делать из двух частей. Первая часть – это сама шея. Вторая часть – это небольшой переход к плечам и основание, на котором будет стоять поделка. Начнем с первой детали. Обводим её по трафарету и рисуем внутри паутинку. Таким же способом рисуем овал. Ширина овала это ширина детали шеи.

Строим шею. Первая деталь шеи
Строим шею. Основание для детали шеи

Шаг 2. Основание шеи

Присоединение эти две части друг к другу. Ставим первую детали на основание и прикрепляем штрихами с двух сторон. Затем прикрепляем все к голове Малефисенты.

Строим шею. Прикрепляем деталь шеи к основанию
Строим шею. Прикрепляем деталь шеи к голове

Вертикальными линиями соединеям край основания и голову поделки Малефисента 3D ручкой. В нашем случае персонаж смотрит в сторону, поэтому необходимо показать поворот шеи через поведение мышц. Так, с одной стороны нужно сделать небольшое возвышение в виде трубки, это грудинно-ключично-сосцевидная мышца помогает понять, что голова персонажа смотрит в сторону.

Строим шею. Наполнение объёмом
Строим шею. Моделируем поворот головы

Далее создаем вторую деталь шеи. Обводим по контуру вытянутый овал и рисуем внутри паутинку. Ставим голову посередине детали и соединяем. Каркасными линиями нужно создать объемную область (трапецевидную мышцу).

Строим шею. Рисуем вторую деталь шеи
Строим шею. Соединяем детали между собой
Строим шею. Создаем объёмную подставку
Строим шею. Заштриховываем шею

Шаг 3. Штриховка

Заштриховываем телесным пластиком всю шею и с помощью паяльника или маленькой скорости ручки сглаживаем все неровности. Наша Малефисента 3D ручкой готова!

Материал взят с сайта 3dpen.art