Привет! В этой статье мы хотим поделить опытом как нарисовать такое милое животное, как белка 3D ручкой. Для работы мастеру понадобилось 6 цветов пластика SBS и 3D ручка модели Myriwell RP100C.
Так же, неотъёмлемой частью процесса является эскиз.
Инструменты подготовлены, эскиз есть, перейдём к самому процессу создания.
Белка 3D ручкой. Создание каркаса
Каркас, пожалуй, является самой важной частью при создании объёмной поделки. От того, на сколько точен и аккуратен твой каркас, напрямую зависит качество и похожесть твоей поделки.
Для создания белки нам понадобилось сделать 7 каркасов. Начнём по порядку.
Рисуем каркас головы
Первое, с чего мы начнём – это голова. В предыдущих статьях мы уже не раз описывали, как сделать каркас шарика, который и служит основой для головы, но вкратце повторим еще раз.
Для начала по эскизу обводим контур головы и рисуем снежинку внутри.
Из центра ведем прямую вверх и подрезаем. Чтобы шарик получился ровным, центральная прямая должна соответствовать радиусу окружности.
После того, как подрезали прямую, от нее ведем линии к контуру окружности. Далее, выправляем линию, чтобы они стала полукруглой. Важно это успеть сделать до того, как пластик застынет. Так повторяем по всей окружности.
Далее, закрепляем нашу основу паутинкой – наматываем пластик по всей окружности, начиная от центра. Старайся не давить носиком на уже готовые линии, чтобы их не прожечь. Когда закончили с паутинкой, закрепляем всё вертикальными линиями от низа к центру и обратно.
Первую половинку шарика сделали. Теперь нужно так же повторить с обратной стороны, чтобы получился готовый шарик.
Белка 3D ручкой. Делаем каркас тела
Отложим каркас головы в сторону и займёмся телом. Для белки принцип создания тела такой, как для шарика. Разница только в том, что форма не круглая, а каплевидная, и рекомендуем сделать чуть больше линий, так как размер тоже больше.
Когда все дуги сделаны, их нужно так же закрепить паутинкой
и вертикальными линиями от низа к центру и обратно.
Так же, как на шарике, повторяем всё с обратной стороны.
Черновая штриховка
Как мы уже упомянули в самом начале, белка 3D ручкой будет разноцветной. Чтобы при последующей штриховке было удобно, нужно сделать черновой слой. К тому же, это сделает поделку крепче.
Штриховать нужно слева направо, если рисуете право рукой, или же справа налево, если левой. Таким образом сопло ручки не будет задевать то, что ты уже сделал, штриховка будет аккуратной, а на носик не будет скапливаться пластик.
Для удобства штриховки, соединяем каркасы головы и тела. Затем, заштриховываем всё вместе.
Сделаем нашей белке мордочку. Для этого, в нужном месте ставим точку и ведем из нее прямую в сторону. Подрезаем, после от нее ведем дуги, как делали это на предыдущих каркасах.
Далее, наслоением штрихов друг на друга, аккуратно вырисовываем рот, щеки и углубления для глаз.
Белка 3D ручкой. Каркасы лап
Каркасы лап немного отличаются от создания каркасов головы и тела. Для них нам нужно обвести по контуру нужную деталь и нарисовать внутри сетку.
Теперь, в отличие от предыдущих каркасов, у нас образовалось несколько центров. Из каждого ведем прямые вверх и подрезаем на нужном расстоянии.
От каждый прямой ведем линии к контуру и выправляем, как делали ранее. Затем, фиксируем всё поперечными линиями по всей длине каркаса.
Каркас первой лапки готов. С обратной стороны делать не нужно, иначе наша белка 3D ручкой выйдем мускулистой. Крепим каркас лапки к телу с помощью штриховки.
Вторая лапка создается по тому принципу и по тому же эскизу, только прямые ведутся с обратной стороны, чтобы лапки получились разными. Затем так же крепим к поделке. Заштриховываем.
Нижние лапки создаются точно таким же способом.
Крепим нижние лапки к поделке и заштриховываем.
Стопы заштриховываются на плоскости в один слой. Прежде, чем снимать их с поверхности, дай им полностью засохнуть. Иначе, они могут изогнутся, из-за чего поделка может быть не устойчивой.
Чтобы их присоединить, ставим точку на ноге, в нее вставляем стопу, прижимаем всё к плоскости, чтобы ровно присоединилось, затем фиксируем.
Кисти делаются аналогично. Единственное различие, что кисть наоборот нужно согнуть, поэтому снимаем деталь не до конца засохшей и сгибаем. Затем крепим к поделке.
Белка 3D ручкой. Каркас хвоста
Обводим по контуру эскиз хвоста и делаем каркас таким же способом, как делали лапы.
Когда каркас готов, нужно сделать черновую штриховку. Мы будем делать хвост пушистым, и важно, чтобы через шерстинки не был виден каркас.
Белка 3D ручкой. Детализация
Делаем шерсть на хвосте
Начнём делать шерсть. На самом кончике хвоста делаем петельки, затем вытягиваем их с помощью пинцета.
После того, как кончик сделан, на плоскости рисуем отдельные детали произвольной формы и крепим их к хвосту по одной. Таким способом покрываем 1/3 всего хвоста.
Чтобы сделать правильную форму шерсти, некоторые детали можно подрезать с помощью бокорезов.
Когда прокрыли всю нужную часть хвоста шерстью, не меняя цвет, заштриховываем уши. Затем крепим к поделке, поставим точку в нужном месте и зафиксировав.
Цветовые переходы
Теперь меняем цвет на золотой. Начинаем прокрывать спину, верхнюю часть головы и лап этим цветом. Помни, что чистовая штриховка животных должна соответствовать направлению шерсти.
Сделаем немного шерстинок на задней поверхности лап. Для этого, в нужном месте рисуем петельку и оттягиваем пинцетом, как делали на кончике хвоста.
Так же делаем и с верхними лапками. Затем, продолжаем покрывать шерстью золотого цвета хвост.
Покрываем так 2/3 хвоста, затем меняем цвет на коричневый и доделываем хвост.
Добавляем этот цвет на саму белку, затем прикрепляем хвост.
Белка 3D ручкой. Детализация поделки
Нам остались завершающие штрихи, так как основная часть поделки уже сделана.
Не меняя цвет, по эскизу рисуем кисточки для ушей.
Теперь крепим их к ушам.
Меняем цвет на оранжевый и сглаживаем переходы цветов между коричневым и золотым аккуратной штриховкой.
Золотым цветом делаем акценты по всей длине хвоста.
С помощью светло-бежевого цвета сделаем акценты на мордочке, на уголках лап и на кончике хвоста.
Черным цветом сделаем глаза и носик в виде плотных капель.
Завершающий штрих – когти. Чтобы их сделать, ставим в нужном месте точку и слегка резким движением ведем в сторону, затем ждём, пока застынет. Чтобы сделать коготь острым, подрезаем его бокорезами под углом.
Наша белка готова!
Надеемся, что эта статья была для тебя полезной и ты с легкостью сможешь повторить. Если остались вопросы, совсем скоро на нашем YouTube канале 3DPen.art выйдет подробный урок как создавать эту поделку. Смотри и учись вместе с нами. Желаем тебе удачи!
Материал взят с сайта 3DPen.art.