Привет! В этой статье я хочу подробно рассказать тебе как сделать одну из самых масштабных и детализированных поделок – корабль 3D ручкой. Сложного при создании такой поделки ничего нет, но всё же терпением стоит запастись. У меня на его создание ушло более 13 часов.
Прежде, чем начать, тебе еще кое-что изучить. Создавая детали корабля, ты должен понимать, что именно ты сейчас делаешь. Я сделала для тебя специальную памятку с названиями на примере уже готового корабля.
Разумеется, нам никак не обойтись без трафаретов. Их ты найдёшь ниже. Советую так же их подробности изучить, соотнося с памяткой. После этого, обложи вокруг себя много материала, запасись терпением и давай начинать! :)
Для создания корабля мне понадобилось всего 4 цвета:
– горчичный цвет (SBS);
– коричневый (ABS);
– чёрный (SBS);
– светло-бежевый (SBS).
Ну что ж, поехали.
Корабль 3D ручкой. Корпус
Каркас корпуса
Первый делом нужно заштриховать на плоскости деталь палубы. Для удобства штриховки большой плоскости, я заранее разбила ее на квадраты.
Штриховать нужно слева направо, если рисуешь правой рукой, или справа налево, если левой. Таким образом, носик ручки не будет задевать то, что ты уже сделал, и штриховка получится аккуратной. Так же, ведя 3D ручкой, не спеши и доводи штрихи прямо до контура, не оставляя пробелов. Это поможет сделать деталь прочной.
Сразу же сделаем одну маленькую деталь, но пока отложим ее на потом. Главное, не потеряй. Это – форштевень, важная деталь, которая разрезает волны, тем самым помогаю кораблю двигаться быстрее.
Далее, нам понадобится еще одна деталь корпуса. С ее помощью мы сможем сделать каркас нашего корабля.
Теперь нам нужно соединить между собой две детали корпуса. Боковую старайся присоединить строго по центру. В противном случае, корпус твоего корабля искривится.
Фиксируй крепко, с обеих сторон.
Далее, от краёв боковой части ведём линии к основе, и пока линия не застыла, аккуратно выправь её, сделав полукруглой. Чем больше таких линий сделаешь, тем удобнее будет заштриховывать.
Повторяем линии с обеих сторон.
Далее, нужно закрепить каркас, нарисовав сетку поверх готовых линий корпуса.
И, чтобы было совсем крепко, сделаем еще один перекрёстный слой.
Штриховка
Отлично! Основа готова, теперь ее нужно заштриховать. В первом слое, чаще всего, остаются пробелы. Чтобы поделка выглядела законченной и аккуратной, советую сделать несколько слоёв штриховки. Это так же сделает твой корабль крепким. В моём корабле около 4-х слоёв.
Мы сделали пока что только трюмный отсек. Теперь сделаем основную палубу. Она заштриховывается по потому же эскизу, не заходя только на первый ряд клеток со стороны носовой части. Меняем цвет на коричневый и начинаем.
Теперь ее нужно прикрепить к основной части. Крепиться она будет на расстоянии, так что следи, чтобы деталь нигде не съехала выше или ниже. Для этого советую сначала зафиксировать по углам.
Когда зафиксировали углы, можно соединять по краям.
Здесь снова нужно закрепить линии, создав сетчатую основу.
Теперь заштриховываем в несколько слоёв.
Займёмся бортами. Заштриховываем на плоскости две детали борта. Я допустила небольшую ошибку в своей работе – не заштриховала сразу с обратной стороны, в итоге была видна бумага. Исправлять уже на готовом корабле не очень удобно. Поэтому, советую сделать штриховку с обратной стороны, пока деталь еще не прикреплена.
Крепим их по бокам корпуса, надёжно зафиксировав с обеих сторон.
Чтобы они не выделялись, на борта добавляем слой штриховки, чтобы они сливались с корпусом. Только следи, чтобы под воздействием горячего пластика, твои борта не искривились.
Корабль 3D ручкой. Корма
Супер! Теперь займёмся, на мой взгляд, самой красивой частью любого парусника 17-18 века – гакаборт. Если не забыл, что это, взгляни на разбор корабля. На гакаборте полёт фантазии может быть не ограничен, но я старалась, по возможности, повторить декор оригинала. С декором разберёмся позже, а сейчас сделаем основу. По эскизу заштриховываем основу гакаборта.
Сразу же делаем еще одну деталь – корму. Это задняя часть палубы, которая находится на уровень выше.
Теперь обе детали нужно присоединить к корпусу.
Меняем цвет пластика обратно на горчичный и заштриховываем деталь гакаборта с внутренней стороны.
Если у тебя остались промежутки между деталями как у меня, их нужно заполнить.
Сделаем еще парочку деталей по эскизу. Это будут боковые и центральный бортики кормы.
Все детали нужно так же заштриховать с обратной стороны.
Центральную часть слегка сгибаем и присоединяем по внутреннему краю кормы.
Затем присоединяем боковые детали.
Если остаётся пустое пространство, его также заполняем.
Поднимем нашу корму еще на один уровень. С помощью перекрёстный линий, создаём основу – порт.
И заштриховываем.
На боковых деталях кормы делаем слой штриховки, так же, как детали на бортах.
Промежуток между уровнями кормы заполняем вначале перекрёстной основой, затем штриховкой.
Немного украсим стенки кормы выступающими линиями.
Корабль 3D ручкой. Носовая часть
Займёмся носом нашего корабля. Заштриховываем по эскизу 2 боковые детали и центральную.
Теперь их между собой нужно соединить. Повторяя изгиб боковой детали, аккуратными штрихами присоединяем центральную часть.
Получившую деталь крепим к корпусу.
Чтобы был плавный переход по низу корабля, в основании носовой части делаем каркас, как делали корпус.
Если детали не совпадают, расширяем края носовой части.
Затем заштриховываем.
Соединяем между собой края бортов по верху, затем, закругляем получившуюся линию. Когда она подсохнет, соединяем ее с палубой, рисуем сетку и заштриховываем.
Теперь всю деталь нужно заштриховать, скрыв все соединения. Должен быть плавных переход, без заломов. Будто это одна единая деталь.
Форштевень
Надеюсь, ты еще не потерял деталь, которую мы делали в самом начале – форштевень. Крепим ее к носовой части.
Слегка расширим ее у основания, создав сетку.
Потом штриховка. От края проведи прямую ровно по центру. Это будет основание киля. (См. памятку)
Киль
От этого основания, так же слегка расширив, делаем сетку к корпусу.
Наслоением вырисовываем линию, которая будет отделять корпус и киль от форштевня.
Теперь, наслоением немного увеличим линию киля.
Перо руля
С противоположной стороны корпуса ведем прямую строго по центру основания. Будем делать перо руля. Именно эта часть меняет направление судна при повороте штурвала.
Подрезаем ее, затем соединяем с корпусом, образовав собой треугольник. Рисуем сетку, заштриховываем в несколько слоёв.
Корабль 3D ручкой. Детализация корпуса
Не меняя цвет, делаем обрамление бортов тонкой линией.
Наслоением штрихов по углам носовой части, слегка закруглим ее.
Меняем цвет на чёрный и рисуем ватерлинию – линию соприкосновения с поверхностью воды.
Делаем плавный переход на носовую часть, заодно заполняем пустое пространство.
И заштриховываем.
Верхний ряд пушек мы будем делать позже, а на данном этапе нужно сделать для них отверстия. Горячим носиком ручки аккуратно проплавляем дырки по всему борту.
Чтобы отверстие получилось ровным, как только проплавишь его, можно просунуть карандаш.
По длине корпуса рисуем несколько линий тонким слоем. Удобнее всего это делать на маленькой скорости.
Каждое отверстие для пушки так же обведём черным цветом.
В носовой части корабля сделаем еще 4 отверстия. Затем так же обведём черным.
Немного преобразуем носовую часть, добавив переход с палубы на нос коричневым цветом.
Как и всегда, вначале создаём основу – сетку, затем заштриховываем.
Каркас гакаборта
Вернёмся к гакаборту. На основе сделаем два ряда каркаса. Первый – коричневый.
Затем, черный. Таким образом мы увеличим деталь и придадим ей нужный наклон.
Параллельно добавим черное обрамление на боковые стенки кормы.
Теперь полностью заштрихуем всю основу гакаборта, до самого низа, не заходя только на перо руля.
Корабль 3D ручкой. Детализация гакаборта и носа
Горчичным цветом добавляем обрамлению по краям гакаборта.
Не меняя цвет, добавим ряд окон.
Я посчитала нужным увеличить перо руля. Если ты повторяешь в точности за мной, то тебе тоже стоит увеличить его.
Отвлечёмся от гакаборта и вернёмся к носовой части. Для нее нужно сделать 6 деталей по трафарету.
Теперь, крепим их к носовой части по 3 штуки с каждой стороны. У основания они расходятся, на краю носа скрепляются вместе.
Добавим еще парочку элементов на корпус.
Теперь снова возвращаемся к гакаборту. Рисуем детали балкона по трафарету: 2 боковые и центральную.
Аккуратной штриховкой крепим их к нашему кораблю.
Доведём чёрный контур самого конца задней части корабля. Перо руля должно остаться светлым.
По низу деталей балкона добавим опоры, чтобы прочнее держалось.
Снова возвращаемся к носу, пока в 3D ручке чёрный цвет. Делаем декор по боковым частям носа.
Рисуем 3 полоски одинаковой ширины – это будут бортики балкона на гакаборте.
Затем крепим их на расстоянии, добавив колонны.
Если ты, как и я, упустил возможность исправить детали борта до того, как они были прикреплены, сейчас самое время это справить.
По верху кормы добавим еще немного выступающих деталей.
Корабль 3D ручкой. Детализация и узоры
На боковых деталях кормы добавим линии коричневым цветом.
На центральной части тоже можно добавить небольшой декор.
Нарисуем обрамление коричневым и по низу балкона.
У меня между бортиками балкона образовалось пустое пространство. Если у тебя тоже, заполняем его.
Добавим пару окон по бокам.
И вверху добавим окошко с декором. Каждый элемент узоров я делаю в несколько слоев, чтобы они хорошо читались и были видны.
На корпусе обозначим, где у нас будут пушки.
Не меняя цвета, добавим широкую полоску, повторяющую изгиб ватерлинии на носовой части.
На боковые части кормы добавим узор чёрным цветом.
По трафарету рисуем поручни. Если они у тебя получатся длиннее, чем нужно, подрежь их бокорезами или маникюрными ножницами.
Крепим такие поручни на корму и на носовую часть нашего корабля.
Займёмся нижними рядами пушек. В обозначенных границах ставим очень плотную каплю пластика, затем, пока она не застыла, по центру продавливаем отверстие карандашом.
На центральной части гакаборта рисуем узор тем же цветом, что и основа. Делай много слоёв, чтобы деталь была похожа на рельеф и хорошо читалась.
Добавим так же небольшой узор по верхней части гакаборта.
По эскизу заштриховываем в несколько слоев две детали ангелочков. Не забудь, что на одной их них рельеф создаётся с обратной стороны.
Сразу же сделаем две детали вензелей.
Вензеля крепятся к верхней части гакаборта симметрично. Главное, хорошо зафиксируй с обеих сторон.
Теперь прикрепим ангелочков к центральной части.
На поручнях балкона добавим узор чёрным цветом.
Верхний ряд пушек будем создавать по отдельности каждую. Рисуем трапециевидную деталь.
По низу отверстия ставим плотную точку. В нее вставляем деталь, которую только что нарисовали. Прочно фиксируем. Затем, карандашом делаем углубление, как делали на нижних пушках.
Не меняя цвета, нарисуем еще несколько прямоугольных деталей. Маленьких 4, больших 2. Это будут детали корпуса, к которым крепятся ванты.
Затем крепим их к корпусу.
Когда закрепишь, от них ведем несколько тросов к корпусу. Желательно сделать их в несколько слоёв.
На следующем этапе нам понадобится светлый пластик для конечной детализации корпуса. Рисуем им поручни для бортов и кормы.
Затем крепим их к нашему кораблю и дорисуем линии на боковых деталях кормы.
Небольшой узор светлым пластиком добавим и на носовой части.
Корабль 3D ручкой. Паруса
Мачты
Остался завершающий и, пожалуй, самый важный этап в создании корабля – мачты и паруса. У нас 3 вида мачт, плюс бушприт. Советую начать с самой большой детали – грот-мачты.
Она заштриховывается на плоскости в несколько слоев. Да даже не в несколько, а в большое количество слоем. Ведь чем больше слоев пластика будет, тем крепче и устойчивее будет мачта.
Далее я сделала самую маленькую деталь – бизань-мачту. Ты можешь создавать мачты в том порядке, в котором тебе будет удобнее.
И, наконец, фок-мачта.
Каждую мачту необходимо уплотнить штриховкой и с обратной стороны.
На грот-мачту добавим такие детали, как марсовые площадки (или просто марс).
Чтобы их прикрепить, аккуратно раскусываем бокорезами, надеваем на мачту, затем присоединяем штриховкой.
Паруса
Теперь сами паруса. Поскольку мачты уже готовы, я тебе советую из трафаретов вырезать паруса. Вырезанные детали (выкройки) удобно приложить к ткани, затем обвести, чтобы можно было вырезать ровно и видеть границы.
Для своих парусов я взяла чёрный цвет. Это единственное, в чём я осознанно отошла от оригинала. Ты же можешь для парусов выбрать любой цвет. В оригинале паруса белые.
Для парусов на мачты (флаги и треугольные паруса не в счёт) необходимы припуски – вырезай не по границам, а оставив еще, примерно, по сантиметру с каждой стороны.
Чтобы сделать ровный парус, по границе проведи линию 3D ручкой. Эта линия нужна, чтобы можно было загнуть по границе паруса, никуда не съехав.
Когда линия застынет, край заворачиваем, чтобы пластик остался внутри. Затем, фиксируем 3D ручкой, чтобы край не разворачивался.
Таким образом заворачиваем все края по очереди, и в итоге у нас получается ровный парус.
Придадим ему немного полукруглую форму. Для этого проводим по центру прямую, и пока она не застыла, аккуратно сгибаем парус. Ждём пока подсохнет. После, повторяем тот же способ с линиями по краям. В итоге у нас получается слегка согнутый парус.
Когда паруса готовы, крепим их к мачтам.
Добавим небольшое обрамление мачтам, по всей длине столба.
Для флагов или треугольных парусов такая обработка не нужна. Здесь достаточно по краю провести плотные линии 3D ручкой.
На грот-мачту, фок-мачту и бушприт нам понадобятся еще по одной детали. Они делаются отдельно от самой мачты, так как мы будем на неё фиксировать завёрнутый парус.
Прямоугольный отрезок ткани сворачиваем, затем прочно привязываем к балке. После этого уже присоединяем к мачте.
Создание бушприта ничем не отличается от создания других мачт. Их различие только в том, что бушприт крепится на носовую часть корабля, под наклоном.
При создании флагом или треугольных парусов, если ткань сильно сыпется, можно обработать края зажигалкой. Водить ей нужно быстро, еле касаясь края ткани. Ни в коем случае не задерживай зажигалку над тканью, иначе она загорится. Лучше всего делай это под присмотром старших.
Придадим флагу извивающуюся форму. Для этого, на уже обработанный флаг, по краям наносим еще один слой пластика. Под его температурой, края нагреются и флагу можно будет менять форму на более плавную.
К треугольным парусами присоединяем прочную верёвку с запасом с обеих сторон. Я брала шпагатные нити.
Прежде, чем крепить мачты, зафиксируй с внутренней стороны пушки коричневым цветом.
Начнём с бушприта. Как я уже говорила, он крепится на носовую часть под наклоном. Фиксируй очень прочно все мачты.
Далее крепим фок-мачту (среднюю).
После фок-мачты идёт грот-мачта (самая большая).
И на корме корабля крепим бизань-мачту.
Треугольный паруса крепятся между мачтами, закрутив нити вокруг столбов, затем зафиксировав пластиком. На самые верхушки мачт крепим флаги.
Для флага на корме корабля делаем ножку в несколько слоёв, затем прочно крепим. Это – флагшток.
Шпагатные нити нам так же помогут украсить корабль, сделав из них тросы. Крепим края нитей с помощью 3D ручки.
Ванты – веревочные лестницы, по которым матросы забираются на самый верх корабля. Для из создания я взяла чёрные нитки мулине. Отрезаем 3 полоски, которые на кончике связываем. Далее, черным пластиком дорисовываем поперечные линии, делая сетку.
Верх вант крепится к верхушке мачты, а нижняя часть, к специальным деталям на корпусе, которые мы заранее подготовили.
Финишная прямая. Нам осталось лишь сделать гальюнную фигуру – статуя, которая размещена на самом носу корабля. В оригинале этого корабля изображён лев. Мы его начинаем рисовать на плоскости.
Последний штрих – крепим гальюнную фигуру к носу корабля.
Если ты дочитал эту статью до конца и повторил вместе со мной все этапы создания такого корабля, то ты по праву можешь собой гордиться! А я, в свою очередь, уверена, что у тебя получилось всё на высшем уровне.
Надеюсь, эта статья была для тебя полезна не только по работе с 3D ручкой, но и что ты еще узнал много нового о кораблях :)
На нашем YouTube канале 3DPen.art недавно вышел видео-урок по созданию корабля 3D ручкой. Если какие-то вопрос у тебя остались, можешь подсмотреть там! Или почитать наши другие статьи по созданию крутых поделок с помощью 3D ручки.
Желаю тебе удачи!
Материал взят с сайта 3DPen.art